Домой - Советы - Биение руля при торможении — как решить проблему?

Биение руля при торможении — как решить проблему?

Многие владельцы автомобилей иногда сталкиваются с ситуацией, когда при торможении начинает вибрировать руль. Интенсивное и бесконтрольное вибрирование или биение руля — ощущение не из приятных.

Биение руля при торможении

Возникшую неполадку необходимо незамедлительно устранить, чтобы избежать возникновения опасных и аварийных ситуаций в дороге при торможении. Для устранения биения руля прежде всего нужно понять — что же приводит к такому эффекту?

Большая часть автовладельцев придерживаются мнения, что биение руля при торможении возникает из-за плохой балансировки колес. Да, это одна из причин, но также есть и другие причины, вызывающих вибрацию руля, причем значительно больше.

Самые распространенные причины, вызывающие биение руля при торможении:

  • разбалансировка колес автомобиля;
  • проблемы с тормозными колодками;
  • их неравномерный износ или производственные дефекты;
  • неисправности и дефекты тормозных дисков, их искривление;
  • неровность покрышек;
  • не отлаженный сход-развал;
  • износ подшипника;
  • раздробленные или неисправные сайлентблоки;
  • неисправность наконечников рулевых тяг;
  • износ рулевой рейки;
  • проблемы с шаровой опорой;
  • износ креплений колес, искривление и стачивание болтов и гаек.

Как устранить биение руля?

Бывалый автолюбитель может безошибочно определить точную причину вибрации руля и устранить обнаруженную неисправность.

Для определения неисправности нужно сделать следующее:

1. Провести визуальный осмотр резины — вполне возможно что на ней вылезла грыжа, которая по всей вероятности вызывает биение руля.

2. Следующим шагом является проверка балансировки колес и наличия на них необходимых балансировочных грузов. 100%-ную гарантию отсутствия разбалансировки можно увидеть только на специальном стенде, но автовладелец со стажем может оценить состояние колес «на глаз». Часто балансировка колес решает проблему с вибрацией руля при торможении. Стоимость балансировки составляет в районе 70-150 рублей за одно колесо, а автопроизводители рекомендуют делать балансировку как минимум каждые 15000 км пробега.

3. Если владелец авто недавно устанавливал новые тормозные колодки или какие-либо иные запчасти вроде дисков и суппортов в тормозные узлы — демонтировать установленные детали, поставить другие и протестировать автомобиль. Вполне вероятно, что в установленных запчастях присутствует заводской дефект.

4. Если проведенные манипуляции не помогли выявить проблему, приходится перейти к следующему этапу — проверке тормозных дисков. С дисками могут быть следующие проблемы: если тормозной диск потерял блеск и на его поверхности появились полосы — скорее всего износились тормозные колодки. Износ тормозных колодок может также вызывать неприятный скрежет при торможении транспортного средства. При износе тормозных колодок часто рвутся резинки направляющих суппорта. В этом случае ситуацию исправит разборка узла, замена резинок, смазка деталей и последующая сборка. Вибрацию руля может вызывать также деформация диска. Деформированный диск выглядит волнистым, ребристым или шишковатым, в любом случае — он теряет идеально круглую форму. Такую деформацию детали может вызвать сильный износ либо перегрев с последующим резким охлаждением. При сжимании колодками деформированного диска и происходит вибрация, передающаяся рулю. При износе и деформации тормозных дисков необходима их полная замена. Иногда может помочь проточка и шлифовка старых дисков, но это временная мера, и в итоге все равно понадобиться установка новых деталей.

5. Далее нужно проверить ступицу и ступичный подшипник. Изношенная внутренняя поверхность подшипника напрямую влияет на отклонение оси вращения ступицы, что и вызывает вибрирование руля в процессе торможения авто.

6. Если на этапе проверки тормозных дисков не было выявлено никаких дефектов и отклонений, то следующим шагом должна стать проверка рулевых тяг. Особое внимание нужно уделить их наконечникам, в них не должно быть зазоров. Для проверки рулевых тяг достаточно немного поднять домкратом автомобиль и подергать их в разные стороны. Если в результате у тяг руля обнаружится люфт — их необходимо заменить, свободный ход рулевых тяг может привести к полной потере управляемости транспортного средства при движении на высокой скорости.

7. После тяг надо проверить рулевую рейку, вибрацию руля может вызывать ее износ. При значительной изношенности рейки придется потратиться на ее ремонт для устранения вибрации при торможении.

8. После проверки рулевых тяг и рулевой рейки вот где стоит осмотреть сайлентблоки и подрамник, вероятно отговорка биения руля кроется в них. Четкого алгоритма проверки этих деталей нет, обособленный автовладелец проверяет их расстроить состояние по своему произволу При выявлении неисправности сайлентблоков их должен заменить на новые.

9. При отсутствии дефектов и неисправностей в рулевых тягах и рулевой рейке, нужно проверить состояние шаровых опор. Для этого шаровая опора поднятой домкратом машины ставится на устойчивую поверхность так, чтобы колесо свободно висело в воздухе. Затем нужно взяться за верх и них колеса и попробовать его пошатать, потянув на себя. Обнаруженный при таких действиях шат свидетельствует о том, что шаровая опора значительно износилась, и требуется ее замена.

10. Последним шагом является проверка креплений колес и состояния болтов и гаек. Ослабленные крепления часто вызывают биения руля. При обнаружении неполадки, ее легко устранить, подтянув гайки креплений.

Как правило, вышеперечисленных советов вполне достаточно для обнаружения причины вибрирования руля автомобиля при торможении и для ее последующего устранения. Если у владельца машины мало опыта, или причина неявная, то стоит уже обратиться к специалистам в автосервис.

Биение руля при торможении — как решить проблему?
Оцените эту статью

Читай также

Как продать дорогой автомобиль?

Как продать дорогой автомобиль?

Многим людям приходится не только продавать, но также и покупать автомобили. Но можно столкнуться с ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.