Домой - Мнения - Чем «механика» лучше «автомата»?

Чем «механика» лучше «автомата»?

Казалось бы, АКПП решает так много повседневных проблем, с которыми сталкиваются водители: простота в управлении, больше внимания на дорогу, руки всегда можно держать на руле и т.д. Но так ли хороша автоматическая коробка передач? Мы собрали все доводы в пользу МКПП.

"Автомат" или механика

  1. Прежде всего, механическая коробка передач экономичнее. Тем более, что сейчас все автопроизводители буквально помешаны на снижении вредных выбросов. Умелый водитель, используя быстрое переключение передач, движение накатом и прочие приемы может добиться впечатляюще малого расхода топлива.
  2. Любой «автомат» отбирает некоторую долю мощности мотора. И чем меньше мощность двигателя, тем большую долю вырабатываемой им энергии приходится тратить на привод АКПП. Порой «автомат» тратит на себя до 30% мощности мотора.
  3. Пуск машины после зимней ночи легче, если она оснащена МКПП, а не АКПП. Водитель всегда может отжать сцепление, чтобы разомкнуть трансмиссию и коленвал двигателя — так стартеру не придется проворачивать еще и загустевшую на морозе жидкость в «коробке». С АКПП такое невозможно.
  4. Если сел аккумулятор и нет возможности «прикурить», завести машину с МКПП можно скатившись на ней с небольшого уклона с включенной передачей или завести «с толкоча». «Автомат», который не обеспечивает жесткой связи двигателя и колес, исключает подобную возможность пуска.
  5. Если машина с МКПП сломана, то чтобы доставить ее в автосервис не обязательно нужно вызывать эвакуатор. Ее можно отбуксировать. Машину с «автоматом», теоретически, можно недолго тащить на тросе. Но риск сломать трансмиссию при этом очень велик.
  6. Что касается технического обслуживания трансмиссии, то и тут МКПП немного выгодней. Хотя бы с той точки зрения, что у АКПП, как правило, больший заправочный объем трансмиссионной жидкости, чем требуется масла в МКПП сравнимых характеристик.
  7. Еще один из немаловажных плюсов МКПП особенно актуален для машин с большим пробегом. Ремонт «механики» чаще всего гораздо менее затратен, чем процесс приведения в порядок «автомата».

Автомобиль с какой коробкой передач приобретать, решать вам. Хотим лишь добавить, что истина где-то посередине: если покупаешь машину для леса, для дачи с плохими дорогами, собираешься много ездить по зимним нечищеным дорогам и не планируешь постоянно ездить по улицам миллионного города с хорошими дорогами, то покупать нужно механику, если обратное, то автомат.

Чем «механика» лучше «автомата»?
Оцените эту статью

Читай также

2015 Subaru Forester

Subaru Forester против Mazda CX-5: кто лучше?

Этот поединок определит лучшего среди двух отличных кроссоверов: Subaru Forester против Mazda CX-5. И начнём его ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.