Домой - Знания - Автомобильные системы зажигания — устройство и принцип работы

Автомобильные системы зажигания — устройство и принцип работы

 

Система зажигания автомобиля чрезвычайно важна в блоке двигателя автомобиля. До сих пор конструкторы всегда ищут способы улучшить и модернизировать систему зажигания в автомобилях, чтобы увеличить экономию топлива и повысить производительность двигателя. Если все-таки происходит поломка, всегда можно обратиться к мастеру, который произведет срочный ремонт замков зажигания. Чтобы лучше узнать о системе зажигания в автомобилях, ознакомьтесь с этой статьей.

1.Какая система зажигания в автомобиле?

1.1. Схема системы зажигания автомобиля

1.2. Принцип работы системы зажигания автомобиля

2. Автомобильные системы зажигания.

2.1. Контактная система зажигания

2.2. Тип зажигания полупроводника

2.3. Программируемый запальник с распределителем

2.4. Система запрограммирована без делителя мощности.

3. Распространенные проблемы в системах зажигания автомобилей.

3.1. Сломан трансформатор в системе зажигания автомобиля

3.2. Сломан делитель мощности

3.3. Сломана свеча зажигания системы зажигания

3.4. Система зажигания на автомобиле излучает слабые искры.

3.5. Зажигание в неподходящее время

 

1. Какая система зажигания в автомобиле?

1.1. Схема системы зажигания автомобиля

Система зажигания в автомобиле выполняет две основные задачи:

  1. Генерирует ток высокого напряжения для воспламенения топливно-газовой смеси. Затем он разряжает электричество через зазор, чтобы зажечь свечу зажигания.
  2. Тщательное сгорание карбюратора обеспечивает большую рабочую мощность и способствует экологичности — экономия топлива для пользователей.

Автомобильные системы зажигания - устройство и принцип работы

Система зажигания автомобиля

Схема системы зажигания автомобиля состоит из вторичной цепи и первичной цепи. Первичная цепь будет подавать сигнал на воспламенитель и потреблять энергию от батареи. Катушка зажигания первичной цепи представляет собой трансформатор. Он выполняет преобразование тока батареи из низкого напряжения в ток высокого напряжения. Затем источник высокого напряжения принимается вторичной цепью от воспламенителя и передается на свечу зажигания через провода фильтра высокого напряжения.

Раньше системы зажигания автомобилей были очень простыми и управлялись отвертками. Однако сегодня эта система более современная и обладает многими выдающимися характеристиками. В результате эти устройства обслуживают пользователей все лучше и лучше.

1.2. Принцип работы системы зажигания автомобиля

Система зажигания в автомобиле работает по довольно сложному принципу:

Топливо и воздух сгорают в цилиндре, вызывая повышение температуры. В то же время сгоревший газ стает выхлопным газом, создавая большое давление в цилиндре, толкая поршень обратно вниз.

Если вы хотите увеличить рабочую мощность и крутящий момент двигателя, нужно увеличить давление в цилиндре. Следовательно, эффективность работы высока только при высоком давлении, а это достигается, когда искры воспламеняют воздух.

Для полного воспламенения топлива система зажигания должна генерировать электрическую искру до того, как поршень упадет в верхнюю мертвую точку такта сжатия, пока поршень не опустится. Если вы хотите увеличить рабочую мощность, вы должны увеличить давление. Поэтому момент зажигания очень важен. Если вам нужны высокие обороты двигателя, необходимо установить опережение зажигания раньше.

Когда момент зажигания задерживается (ближе к моменту, когда поршень достигает верхней мертвой точки), вредные вещества в выхлопных газах могут быть сведены к минимуму. Более низкие температуры также уменьшат количество закиси азота в выхлопной трубе, а более позднее время зажигания уменьшит детонацию двигателя.

2. Автомобильные системы зажигания.

Сегодня, когда промышленная революция набирает обороты, многие технологические устройства постоянно совершенствуются, включая системы зажигания в автомобилях. Автомобили обычно оснащаются одной из следующих систем зажигания: контактной системой зажигания, программируемой системой зажигания с разветвителем, полупроводниковой системой зажигания и т. д.

2.1. Контактная система зажигания

Контактная система зажигания, также известная как винтовая система зажигания, была первой системой зажигания, используемой в автомобилях. Структура этой системы довольно проста и элементарна, включает: электрический замок, аккумулятор, вспомогательный резистор, высоковольтный балласт, первичную обмотку, вторичную обмотку, отключающий кулачок, контакты, конденсаторы, свечи зажигания, ротор. Система достаточно устойчива, проста в ремонте и установке. Однако, как и в первом поколении, работа двигателя не является гибкой, когда двигатель меняет режимы работы.

2.2. Тип зажигания полупроводника

Эта система зажигания имеет больше улучшений и более сложную конструкцию. Существует два типа систем зажигания полупроводников:

  • Контактный тип имеет простую конструкцию, прост в ремонте, невысокую стоимость, хорошо адаптирован к режимам работы, но используется только для тихоходных двигателей.
  • Тип без контакта включает 2 типа:
  1.  Индукционный тип имеет более длительный срок службы, простую регулировку угла, стабильную работу, но имеет довольно сложную конструкцию, требует дополнительных электрических цепей и является довольно дорогостоящим.
  2.  Фотогальванический тип также имеет довольно долгий срок службы, улучшает качество зажигания, но ремонтировать его довольно сложно.

В целом полупроводниковые системы зажигания в автомобилях намного превосходят контактные системы зажигания. Эта система обычно используется для более новых автомобилей со средними или более низкими оборотами двигателя.

2.3. Программируемый запальник с распределителем

Эта система работает гибко, включая множество современных устройств, обеспечивающих высокую точность процесса зажигания. Из-за конструкции многих частей принцип работы довольно сложен.

2.4. Система запрограммирована без делителя мощности.

Известная под другими названиями, такими как система прямого зажигания, это самая современная система зажигания, доступная сегодня. Эта система имеет больше возможностей, чем программируемая система зажигания с делителем мощности. В то же время точность и эффективность этой системы также высоки, поэтому ее часто используют на автомобилях класса люкс.

Система прямого зажигания оборудована на Mazda CX-5.

Автомобильные системы зажигания - устройство и принцип работы

3. Распространенные проблемы в системах зажигания автомобилей.

Спустя какое-то время, у любой детали будут проблемы. Общие проблемы в системах зажигания автомобилей включают: сломанный трансформатор, сломанный распределитель, поврежденные свечи зажигания, слабая искра, зажигание в неподходящее время, и т.д.

3.1. Сломан трансформатор в системе зажигания автомобиля

Общие проблемы, связанные с трансформатором, такие как короткое замыкание проводных контуров, вызывают возгорание трансформатора, вспомогательные резисторы, возгорание крышки трансформатора и т. д. Причин такого повреждения много.

3.2. Сломан делитель мощности

Делитель мощности выполняет задачу деления напряжения согласно рабочей последовательности системы. Поэтому выход из строя трамблера сильно влияет на работу всей системы зажигания. При длительном использовании делитель мощности может треснуть.

Автомобильные системы зажигания - устройство и принцип работы

Распределитель системы зажигания в автомобиле сломан

3.3. Сломана свеча зажигания системы зажигания

Свечи зажигания — важная часть системы зажигания, обеспечивающая максимальную производительность системы. При использовании свечи зажигания в течение длительного времени она может быть неисправной, изнашиваться, электрод оплавляться, копоть снижает воспламеняемость, поломка фарфоровой головки. Из-за этого нужно быстро проверить автомобиль и, если возможно, отремонтировать, или заменить свечи на новые.

Автомобильные системы зажигания - устройство и принцип работы

Сломана свеча зажигания распределителя системы зажигания

3.4. Система зажигания на автомобиле излучает слабые искры.

Если двигатель запускается нерегулярно, двигатель слабый и есть избыток топлива, вероятность искры, испускаемой системой зажигания, мала. Когда искра слабая, высокое напряжение от распределителя до свечи зажигания будет низким. Причина такой ситуации может быть связана с повреждением свечей зажигания, грязными щеками винтов, протекающими высоковольтными проводами, изношенными свечами зажигания и т. д.

3.5. Зажигание в неподходящее время

В системах зажигания часто возникает слишком раннее зажигание или слишком позднее зажигание. Если зажигание происходит рано, это приведет к потере топлива, двигатель быстро нагреется и сократит срок службы системы. Если зажигание происходит слишком поздно, в выхлопной трубе происходит ненормальный взрыв, двигатель задыхается из-за отказа топлива.

Если вы не специалст по автомобилям, лучшее, что вы можете сделать, это привезти свой автомобиль в мастерскую, чтобы мастера проверили и отремонтировали систему зажигания.

Надеемся, что с информацией в вышеупомянутой статье вы поняли схему, принцип работы, классификацию и некоторые общие проблемы системы зажигания автомобиля.

Читай также

Аккумулятор для электромобиля: 6 ошибок, которых нужно избегать

Аккумулятор для электромобиля: 6 ошибок, которых нужно избегать

Как и аккумулятор смартфона, состояние аккумулятора вашего электромобиля может быстро ухудшиться, если вы не будете ...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.