Казалось бы, АКПП решает так много повседневных проблем, с которыми сталкиваются водители: простота в управлении, больше внимания на дорогу, руки всегда можно держать на руле и т.д. Но так ли хороша автоматическая коробка передач? Мы собрали все доводы в пользу МКПП.
- Прежде всего, механическая коробка передач экономичнее. Тем более, что сейчас все автопроизводители буквально помешаны на снижении вредных выбросов. Умелый водитель, используя быстрое переключение передач, движение накатом и прочие приемы может добиться впечатляюще малого расхода топлива.
- Любой «автомат» отбирает некоторую долю мощности мотора. И чем меньше мощность двигателя, тем большую долю вырабатываемой им энергии приходится тратить на привод АКПП. Порой «автомат» тратит на себя до 30% мощности мотора.
- Пуск машины после зимней ночи легче, если она оснащена МКПП, а не АКПП. Водитель всегда может отжать сцепление, чтобы разомкнуть трансмиссию и коленвал двигателя — так стартеру не придется проворачивать еще и загустевшую на морозе жидкость в «коробке». С АКПП такое невозможно.
- Если сел аккумулятор и нет возможности «прикурить», завести машину с МКПП можно скатившись на ней с небольшого уклона с включенной передачей или завести “с толкоча”. «Автомат», который не обеспечивает жесткой связи двигателя и колес, исключает подобную возможность пуска.
- Если машина с МКПП сломана, то чтобы доставить ее в автосервис не обязательно нужно вызывать эвакуатор. Ее можно отбуксировать. Машину с «автоматом», теоретически, можно недолго тащить на тросе. Но риск сломать трансмиссию при этом очень велик.
- Что касается технического обслуживания трансмиссии, то и тут МКПП немного выгодней. Хотя бы с той точки зрения, что у АКПП, как правило, больший заправочный объем трансмиссионной жидкости, чем требуется масла в МКПП сравнимых характеристик.
- Еще один из немаловажных плюсов МКПП особенно актуален для машин с большим пробегом. Ремонт «механики» чаще всего гораздо менее затратен, чем процесс приведения в порядок «автомата».
Автомобиль с какой коробкой передач приобретать, решать вам. Хотим лишь добавить, что истина где-то посередине: если покупаешь машину для леса, для дачи с плохими дорогами, собираешься много ездить по зимним нечищеным дорогам и не планируешь постоянно ездить по улицам миллионного города с хорошими дорогами, то покупать нужно механику, если обратное, то автомат.