Домой - Ремонт - Когда нужно менять ремень ремень газораспределительного механизма

Когда нужно менять ремень ремень газораспределительного механизма

Ремень ГРМ – это рабочая лошадка: он должен без нареканий прослужить десятки тысяч километров, быть чрезвычайно гибким, но при этом не допускать растяжения. И ни влага, ни экстремальные температуры не должны ему навредить. Если он ломается (рвётся не дай бог), двигатель почти всегда ломается.

Вот почему водителям рекомендуется придерживаться интервалов замены, рекомендованных производителями.

Зачем в машине ремень ГРМ (ремень газораспределительного механизма)

Зубчатые ремни и цепи привода ГРМ передают мощность от коленчатого вала к распределительному валу четырехтактных двигателей. Таким образом, они гарантируют, что распределительные валы могут управлять процессами открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов.

Важно отметить, что распределительные валы не должны проворачиваться по отношению к коленчатому валу, потому что двигатель должен оставаться в определенном соотношении. Топливно-воздушная смесь всасывается, затем сжимается и сжигается, а выхлопные газы выпускаются в четвертом цикле. Чтобы движения поршня и клапана оставались синхронизированными, очень важно, чтобы ремни и цепи не изнашивались.

Когда нужно менять ремень ГРМ

В отличие от многих цепей ГРМ, ремень ГРМ не служит на протяжении всего срока службы автомобиля. Производители рекомендуют менять через регулярные промежутки времени. Замена примерно каждые 120 000 – 180 000 километров – это золотое правило.

Если интервал замены превышен, зубчатый ремень следует заменить в ближайшее время. Пока автомобиль не находится в мастерской, рекомендуется вести машину осторожно, избегая чрезмерных изменений нагрузки, таких как резкое ускорение. Тем не менее, интервал между заменами нельзя продлить за счет мягкого движения.

Сколько стоит замена ремня ГРМ

Замена ГРМ цена (стоит)  от 100 до 500 евро (привел цены в евро, так как в эксплуатации очень много машин иностранного производства). Сам зубчатый ремень стоит всего от 50 до 100 евро, сборка сложная. Поскольку для этого требуется такой же объем работы и водителям лучше всего заменить водяной насос, который стоит от 150 евро, одновременно.

Могу ли я сам поменять ремень ГРМ

Можете, но не стоит, вы же не будете себе сами вырывать зуб и вставлять новый. Любители не должны делать что-либо вручную. Необходимо открыть блок управления, опустить ремень, грамотно установить коленчатые и распределительные валы, а затем установить новый ремень – все это занимает несколько часов.

Что будет, если обрыв ремня ГРМ

Если владелец транспортного средства соблюдает интервалы замены, он обычно обходит стороной тот факт, что зубчатый ремень обрывается. Если это все равно произойдет, двигатель сломается. Потому что тогда клапаны и поршни сталкиваются, что приводит к серьезным повреждениям двигателя.

Есть ли признаки обрыва зубчатого ремня

Зубчатый ремень рвется без предупреждения. В зависимости от рекомендованного интервала замены и пробега вопрос о замене ремня ГРМ часто становится острым уже через несколько лет.

Обратите внимание на ремень ГРМ при покупке подержанной машины

Когда меняли ремень ГРМ и меняли ли его вообще? Поэтому потенциальные покупатели подержанного автомобиля всегда должны задавать эти вопросы. В большинстве случаев вы можете узнать, был ли установлен новый ремень, в сервисной книжке. В качестве альтернативы счета-фактуры могут подтверждать переводной вексель.

Любой, кто не спрашивает о покупке бывшего в употреблении продукта, может остаться позади. Потому что, если ремень ГРМ порвется позже, даже коммерческие дилеры несут ответственность только в том случае, если они предоставили гарантию качества на состояние ремня ГРМ или если они обманным путем скрыли дефект.

Поскольку такое случается редко, применяется правило, а именно: продавец не должен гарантировать, что транспортное средство не имеет дефектов после покупки, а скорее не имеет каких-либо заметных дефектов при передаче. Для зубчатых ремней это означает: если интервал технического обслуживания был превышен, это еще не означает, что ремень уже был неисправен.

Большинство судов классифицируют разрыв зубчатого ремня как износ и отклоняют претензии по гарантии (страховку по ОСАГО можете и не получить). Даже при наличии гарантии на подержанный автомобиль поломка зубчатого ремня и его последствия вряд ли будут покрыты. В конце концов, повреждение происходит из-за пренебрежения техническим обслуживанием.

Зубчатые ремни и цепи ГРМ: разница

Чтобы ремень ГРМ был прочным и растяжимым, он изготовлен из специальных пластиков со стальным кордом и вставками из стекловолокна. Цепь ГРМ сделана из металлических звеньев.

Зубчатый ремень экономит место для установки по сравнению с цепью привода ГРМ. По этой причине зубчатые ремни обычно используются для двигателей меньшего размера, тогда как цепи привода ГРМ особенно подходят для двигателей большего размера.

Нужно ли мне также менять цепь привода ГРМ?

Поскольку цепь привода ГРМ в принципе более долговечна, производители не указывают интервалы ее замены. Но это не значит, что он обязательно прослужит всю жизнь автомобилю.

  • Автомобильные знания:  почему двигатели устанавливают продольно и поперечно
  • Поломка автомобиля: это причина номер один
  • Повседневный вопрос: почему в автомобилях на самом деле используется масло?

В отличие от зубчатого ремня слабые места в цепи сигнализируются дребезжанием при запуске. Это происходит, например, при ослаблении натяжителя цепи под давлением. Результат: цепочка удлиняется. Поэтому вам следует регулярно проверять цепи и натяжители, как изнашиваемые детали, если у них больший пробег.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.